новости Елены Машковой и...

"Мастер и Маргарита" 2023 — просмотр фильма и творческая встреча с оператором Максимом Жуковым в Доме кино на Васильевской

Машкова в кино, цитаты и обобщения сказанного по ходу встречи. Свои мысли можно и не писать, ответы одного из создателей фильма поясняют, почему он производит такое впечатление.

2024.05.12 Дом кино на Васильевской.
Просмотр фильма "Мастер и Маргарита", творческая встреча с оператором Максимом Жуковым.

Цель: Адаптация произведения Булгакова

Главное про что: Конфликт писателя

-3, -3.5, отклоняясь от среднесерого

Кара не смотрел, Бортко смотрел 1 раз давно.

Конформист, Проклятый путь — цветореференсы, визуальный ключ.

Немецкие художники 30, 35, 39 годов.

Выбранный архитектурный концепт — конструктивизм 30-х годов.

Предпродакшен 6 мес.

Постародакшен — 1.5 года. Финальная цветокорекция 2 недели.

Количество сессий 78 (?)

Никаких проблем с графикой/дополненной реальностью и совмещением цвета.

Часть больших интерьеров — СПб.

Практически все внутренние интерьеры — павильоны.

Отказался отвечать на вопрос о символизме сожжения Москвы. Интересно, не сам не захотел, а модераторы запретили.

На площадке драйва у меня нет, идёт рабочий процесс.

В будущее уходили вместе с автором (Булгаков) только на 3-5 лет.

В костюмах не силён. Знаю, лекала брали из эпохи.

Ван рил — программа анимации

Появление Воланда на прудах — горелку с горячим воздухом ставили перед объективом.

Совмещать размытость реальной съёмки, хромакея и графики/аниматики — понимаю и умею.

Взрыв в нехорошей квартире — контролируемый взрыв и контролируемое возгорание 3-х человек.

Голова в руках: сделали голову, которую актёр держит за волосы, аниматикой добавили в голову говорящее лицо.

Работал с режиссёром 5 лет в разных рекламах, знаю, кому что нравится.

Героине на балу дорабатывали тело, своего не хватило, включая грудь стала больше.

Тестовые съёмки были на цвет, на свет для получения нужной диафрагмы.

Студент спросил про творческие переживания, поиски смыслов. Оператор "не понял вопрос", после уточнения "такой проблемы у меня не было, только технические".

Раскадровка с актёрами была. Дополнительно к раскадровке снимали лишние дубли 30%.

Снимали в 1 камеру.

Снимали 1-2 минуты в день, иногда 3: грим актеров, обед. В Питере на Московской площади Патриаршие пруды снимали 5 минут в день, но там много диалогов.


Много на немецком — облегчали работу Дилю, чтобы он мог лучше самовыразиться. Кто его озвучивал — я не помню.

Царапнуло мытьё ног Воланду.

В процессе съёмок в кинотеатре, студии не отсматривали, только на компьютере и Айпаде
.
Фон в квартире Маргариты — хромакей.

Из-за минусовой светокоррекции в кинотеатрах с плохими лампами, чаще в провинции, тёмных сцен вообще не видно. Ответ — да, мы знаем, мы не можем подстраиваться под все кинотеатры.

Моё: женщины жёские, изящных людей и в целом непростолюдинов нет, все трясут/машут головами, поверхностность по шаблонам, глубины нет, целостность в ерундовости есть, но зачем она такая? Даже не мерцало, ни за что не зацепилось, хотя очень хотелось. Конструктивизма не так много.
Ответы оператора прояснили "почему".
Московский май 2024 заставил всем в зале сидеть в куртках.
Слово "проблема" говорилось только в технической части "как затащить кран в новую дверь"

Елена Машкова